воскресенье, 27 марта 2016 г.

ГИПЕРССЫЛКИ

В приложении Microsoft Office PowerPoint  гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.
Гиперссылка — это элемент управления, необходимый для навигации внутри презентации или для перехода к другому внешнему ресурсу. Если необходимо перенаправить посетителя на страницу данного сайта, то используют относительный адрес страницы (page1.html). Для обеспечения связи страниц разных веб-ресурсов, необходимо указывать абсолютный адрес страницы в гиперссылке, который выглядит следующим образом - http:⁄⁄site.ru⁄page1.html.
Гиперссылки можно создавать используя текст или из объекта, например изображения, фигуры или рисунка объекта WordArt.
В презентации можно создать гиперссылки на:
  • адрес в Интернете;
  • документ;
  • адрес электронной почты;
  • слайд текущей презентации;
  • слайд иной презентации.

Порядок создания гиперссылки: Выделяем объект и выбираем в меню Вставка команду Гиперссылка.

Чаще всего в создаваемых презентациях гиперссылки привязывают к управляющим кнопкам (элементы навигации), которые помогают перемещаться по слайдам презентации.

В реализации игровых проектов использование гиперссылок востребовано. Это придаст презентациям интерактивности и позволит создавать эффектные  игровые проэкты.

СОЗДАНИЕ ИГРЫ


Основные этапы работы по созданию интерактивной презентации (игры):
  • Идея игры (нужно просто придумать игру).
  • Разработка сценария игры и выбор вариантов использования (предусмотреть инструктивные материалы для работы обучающихся с интерактивной презентацией).
  • Создание (подбор) графических примитивов, фоновых изображений, текстового содержимого, героев и проч...
  • Создание игры путем наполнения слайдов презентации PowerPoint контентом, настройка  анимации и добавление гиперссылок.
  • Сохранение и использование готовой презентации в работе с обучающимися

Пример простейшей игры с использованием гиперссылок "Озёра Республики Марий Эл" прикреплен к страничке (внизу) в формате Flash или доступен по ссылке здесь.

Идея игры:

Игра состоит из нескольких этапов и  играть в неё можно  одному участнику или работая с классом. Количество этапов может быть различным (в примере предложены 3 этапа), На каждом слайде (этапе игры) размещаем вопрос и несколько фотографий (ответы). В процессе игры участник кликает по изображению с выбранным ответом мышкой. Если игрок не угадал, то предлагается вернуться в начало игры. Если выбран верный ответ, то предлагается перейти  к следующему этапу (слайду). После завершения игры обучающемуся полагается приз - интерактивная картинка пазл, который можно собрать. В качестве фонового изображения на слайдах можно подобрать тематическое фото или рисунок. В качестве кнопок навигации можно выбрать изображения.

Инструкция (скринкаст) по созданию игры "Озёра Республики Марий Эл":
 !!! Инструктивный материал мастерской создавался при использовании пакета Microsoft Office 2010



В видеоинструкции подробно рассматриваются основные особенности при реализации игровых ситуаций с использованием различных видов  гиперссылок ( навигация, гиперссылка на страницу текущего документа, гиперссылка на внешний источник информации).

Внимание!! Для оптимизации презентаций (получения более компактного размера) рекомендуется воспользоваться следующими советами:

!!! Обратите внимание на размер фотографий, которые вы используете для встраивания на странички презентации. Оптимальный размер не более 1024 пикселей по длинной стороне изображения. Изображения нужно заранее  подготовить для встраивания на страницы презентации. Это позволит быстро и бех сложностей подготовить свой проект.



!!! Для редактирования фотографий на своём компьютере рекомендуется использовать свободно распространяемую программу FastStone Image Viewer, которая отлично подойдет для работы с изображениями. В ней присутствуют все необходимые функции: файловый браузер, режим слайд шоу, увеличение, уменьшение изображения, обрезка, редактирование и т.д. Большое количество поддерживаемых графических форматов.
Сайт программы http://www.faststone.org/

Порядок работы и основные приёмы работы с  фотографиями (изображениями) с использованием инструментария  программного продукта FastStone Image Viewer можно посмотреть здесь.



Источник 

Комментариев нет: