среда, 29 октября 2014 г.

Особенности учебных проектов

Е.С. Полат выделяла следующие основные требования к организации проекта: 1) наличие значимой проблемы,  2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов и 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Существует интересный подход, согласно которому требования к организации проектов условно можно назвать "Шесть П проекта" (1 (Ссылки на внешний сайт.)):
  1. Проблема
  2. Планирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация
  6. Портфолио проекта
Важно затронуть вопросы эффективного применения информационных технологий в проекте. В этом направлении советуем соблюдать принцип разумной достаточности. Спрашивайте себя в каждом случае применения ИКТ - стоит ли их применять, если бы этого не было, что бы изменилось в моем проекте, в конкретном занятии или задании? Рекомендуем особое внимание уделить тому, что современные ИКТ позволяют:
  • создать сетевые ресурсы для поддержки участников проекта, которые могут быть им доступны в любое время и в любом месте;
  • использовать инструменты обработки и представления информации, в том числе визуализации результатов, полученных участниками;
  • организовать такое взаимодействие участников, при котором виден вклад каждого;
  • обеспечить эффективную обратную связь, создать условия для обсуждения и рефлексии;
  • разработать инструменты оценивания с автоматической обработкой данных.

Комментариев нет: