Модуль 3. Проектируем учебную ситуацию
Типы учебных ситуаций:
Типы учебных ситуаций:
- ситуация проблема - прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение;
- ситуация-оценка - прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить свое адекватное решение;
- ситуация-иллюстрация - прообраз жизненной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал;
- ситуация-тренинг - образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию);
- классическая ситуация (дается четкое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной, учащиеся должны самостоятельно вычленить из ее контекста вопрос: по поводу чего им следует принять решение);
- живая ситуация (берется событие из жизни учащихся, принятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно происходило);
- действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту (учащимся предлагается ситуация и нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение).
Комментариев нет:
Отправить комментарий