четверг, 9 октября 2014 г.

Проектируем учебную ситуацию

Модуль 3. Проектируем учебную ситуацию

Типы учебных ситуаций: 

  • ситуация проблема - прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение; 
  • ситуация-оценка - прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить свое адекватное решение; 
  • ситуация-иллюстрация - прообраз жизненной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал; 
  • ситуация-тренинг - образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию); 
  • классическая ситуация (дается четкое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной, учащиеся должны самостоятельно вычленить из ее контекста вопрос: по поводу чего им следует принять решение); 
  • живая ситуация (берется событие из жизни учащихся, принятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно происходило); 
  • действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту (учащимся предлагается ситуация и нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение).

Комментариев нет: